Служба школьной медиации(примирения)
Школьная медиация – альтернативный способ выхода из конфликта
Служба школьной медиации
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ СОЗДАНА СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)
- Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
- Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
-
Нормативные документы
-
ФЗ-124 от 24.07.1998 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
-
ФЗ — 120 от 24.06.1999 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (1)
-
ФЗ-193 от 27.07.2010 Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника- процедуре медиации
-
Указ Президента РФ 761 от 01.06.2012 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы
-
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 ВК-844-07 О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
- Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
- Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Состав службы школьной медиации в 2020-2021 учебном году
- Руководитель Службы – Борисова О.В., куратор ОО по ВР,
- Медиатор – Пуларгина Г. Г., психолог,
ИНФОРМАЦИЯ
- 51-4-49 -служба школьной медиации «Баланс» ГБОУ СОШ пос.Павловка
- 8-800-2000-122— Единый общероссийский детский телефон доверия;
- 8-800-25-000-15— Федеральная линия помощи «Дети – он — лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
-
Положение о школьной службе медиации (примирения)